НЛО над Северной Америкой 4

1, 23, 4, 5

Около трех часов утра 27 июля 1952 года, когда неизвестные снова высыпали на экране, Альберт Чоп запросил перехватчиков. При подлете к столице истребителям предложили разделиться. Одного Барнс вывел на цель севернее, другого южнее Вашингтона. Пилот, летевший на юг, передал, что ничего не видит, хотя экран большого радара показывал - самолет сближается с целью. Тут услышали голос пилота, летевшего в северном направлении: "Вижу, они прямо передо мной. Огромные сине-белые огни". Дальше словами Альберта Чопа:

Судя по радару, сближение происходило быстро. Пилот вторично вышел на связь. Он был возбужден, в чем я нисколько его не виню, он сказал: "Теперь они окружают меня". И после паузы "Похоже, круг смыкается". А несколько мгновений спустя пилот, помню, произнес почти с мольбою в голосе: "Что мне делать?". Да, мы тоже видели, что неизвестные вроде бы окружают его самолет. И переглядывались в недоумении. Через десять - двадцать секунд пилот снова подал голос: "Теперь они уходят". Затем сообщил, что возвращается на базу. НЛО оставались на экране радара до пяти утра.

===

Первое августа 1952 года летающая тарелка появилась над авиабазой Райт-Паттерсон, где расположен Центр авиационно-технической разведки, он же АТИС. В 10.51 служба наземного перехвата засекла движущуюся цель. Позвонили из города Беллефонтен: жители наблюдают в небе объект круглой формы с металлическим отливом. Два истребителя F-86 были посланы на перехват. Поднявшись до тридцати тысяч футов, пилоты увидели над собой круглый светящийся объект, производивший впечатление твердого тела. И истребители набирают предельную высоту - сорок тысяч футов - и пытаются сделать снимки. Бортовой радар отметил слабый сигнал, это означало, что НЛО находится, по крайней мере, на двенадцать тысяч футов выше. Вскоре он исчез. Выводы "Синей книги":

Истребители и НЛО одновременно появились на экране радара наземного перехвата. Не вызывает сомнений, что глаза наблюдателей и антенны радаров были нацелены на один объект. В данном случае объект не мог быть зондом, поскольку скорость была слишком велика. (Радиозонд был запущен в 10.00 и двигался в восточном направлении. Объект же обнаружили к северо-западу от базы). Объект не мог быть самолетом по причине большой высоты. Астрономическое тело исключается ввиду двойного радарного наблюдения. Электронный или визуальный мираж метеорологического свойства также отпадает... Наблюдение происходило на высоте, где подобные условия перестают действовать. Заключение "Неизвестный".

===

Третье августа 1952 года, 16.15. Авиабаза Гамильтон, штат Калифорния. Два больших серебристых диска примчались с востока. Пилоты и наземный персонал следили, как один из них, летевший выше, снизился до уровня второго, и оба стали кружить над базой. Высота была немалая, но в бинокли было видно - объекты круглые, материальные. Затем к этим двум присоединились еще шесть дисков. Пока пилоты бежали к истребителям, неизвестные построились ромбом и скрылись из вида.

===

19 августа 1952 года около девяти вечера, близ города Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. Д.С. Деверджер, скаутмастер, или вожатый скаутов, после слета юных разведчиков взялся подвезти четырех мальчиков. Вскоре одного высадили у дома. И тогда в машине зашел разговор о ежегодных автогонках по пересеченной местности. Но состоятся ли они в этом году? Все зависит от трассы. Может, прокатиться и посмотреть, как она выглядит.

Кто предложил сделать крюк в десять миль, чтобы взглянуть на место предстоящих гонок? Скорее всего, Деверджер, он наставник, его машина.

С приморской автострады свернули на грунтовую дорогу. Вдруг в придорожной чаще увидели свет. Точнее, увидел вожатый. Полыхнуло во второй и третий раз, тут увидели и мальчишки. Деверджер решил остановиться, выяснить, в чем дело. Ему показалось, что свет излучает потерпевший аварию самолет. Мальчишки его отговаривали, им было страшно.

В машине работал приемник. Начиналась пятнадцатиминутная передача. Вожатый наказал перепуганным мальчишкам: если он не вернется к концу передачи, они должны добежать до ближайшей фермы и просить о помощи.

...До того места, откуда исходило свечение, по расчетам Деверджера, оставалось полсотни ярдов (45 метров), но одолеть их было не просто. Кустарник расступился, впереди лежал пустырь, похоже, это было дно пересохшего болота. И тут Деверджер ощутил неприятный, въедливый запах, влажную духоту. Стало трудно дышать. Появилось ощущение, что за ним наблюдают. Деверджер поднял глаза к небу. Зачем? Захотелось отыскать Полярную звезду, так он позже объяснит. И в тот момент увидел над собой, чуть в стороне, футах в тридцати (примерно 9 метров), за деревьями темный контур.

Невольно попятился назад и почувствовал: дышать стало легче. Вот тогда он и направил луч фонарика вверх и увидел круглый объект, снизу вогнутый, с куполом или башенкой наверху. Поверхность сероватая, гладкая. На кромке равными интервалами торчали похожие на подкрылки или лопасти пластины, между ними зияли отверстия наподобие сопел.

Как долго Деверджер светил фонариком и разглядывал зависшую над ним штуковину? С минуту. А, может, считанные секунды. Затем услышал осторожный звук. Как если бы кто-то отворил хорошо смазанную дверцу сейфа - таким был звук. И тотчас от купола штуковины отделился красный шарик и не спеша поплыл к нему. На полпути шарик превратился в красное облако. Последнее, что помнил Деверджер - он выронил из рук фонарик и мачете. Закрыл лицо руками.

За всем этим наблюдали мальчишки, и когда вожатый упал, ребята со всех ног бросились на соседнюю ферму.

...На близлежащей ферме оказался телефон. Даже по американским меркам полицейская патрульная машина прибыла на место происшествия быстро.

К тому времени Деверджер пришел в себя, пытался самостоятельно выбраться на дорогу. По дороге Деверджер, почувствовал на руках и лице жжение. В полицейском участке на его матерчатом картузе обнаружили несколько точечных прожогов.

...Перед офицерами разведки сидел не слишком разговорчивый, но с виду симпатичный малый. Слегка за тридцать. Успел кое-что повидать в жизни. Войну прошел на Тихом океане морским пехотинцем. Потом скитался по стране - был автомехаником, работал на заводе. Перебравшись во Флориду, открыл бензоколонку, прогорел. Нанялся продавцом в магазин скобяных товаров. Месяц назад ему предложили стать скаутмастером.

Радиации на месте происшествия не обнаружили. Никаких следов огня, обугливания. Да, был у Деверджера легкий ожог на руках, сравнимый с солнечным. Это подтвердил военный врач. Еще подпалены волосы, что можно было проделать и с помощью зажигалки. В общем, дело пахло мистификацией.

Позвонил помощник шерифа. По собственной инициативе он навел справки и выяснил: скаутмастер не так хорош, каким пытается себя представить. Из морской пехоты его, оказывается с треском выставили - за самоволку и кражу автомобиля, после чего пришлось отбывать срок в исправительном учреждении штата Огайо.

На всякий случай, прихватив обожженный картуз, мачете, фонарик, а также образцы травы и почвы с места происшествия, Руппельт отбыл в Детройт.

Лабораторные анализы не обнаружили даже намека на радиоактивность или намагниченность предъявленных предметов. Картуз действительно прожжен в нескольких местах. Похоже, электрической искрой. Уже было решено закрыть дело с заключением "мистификация", когда позвонили из лаборатории, куда на анализ отправили почву и траву.

Не сама трава, а корни травы оказались обожженными! И стебли длинных травинок. Очевидно, тех, что соприкасались с землей.

В лаборатории провели опыт: куски свежего дерна подогревали на сковородке до 300 градусов по Фаренгейту (149 градусов по Цельсию). Корни обуглились, стебли травы не пострадали!

Но как могли обуглиться корни травы в зарослях карликовой пальмы? Ответ нашелся один: индукционным нагревом. Этим методом плавят металлы, подвергая их воздействию переменного электромагнитного поля. Возникающие вихревые токи создают высокую температуру.

Роль проводника могла сыграть сырая земля. Но чтобы обуглились корни травы, должно было возникнуть переменное магнитное поле. Тут не обойтись без электрической установки. Откуда ей взяться?

Но такая установка могла быть на борту объекта!.. Эдварду Руппельту принадлежит крылатый отзыв о деле Деверджера: "Лучшая мистификация за всю историю НЛО".

Но от чего все-таки обуглились корни травы в зарослях?

===

6 декабря 1952 года. С ночного тренировочного полета на базу в Техас возвращался бомбардировщик "летающая крепость" В-29 с пятью членами экипажа. В 5.24 лейтенант-радиометрист по просьбе командира включил вспомогательный радар, один из трех, находившихся на борту. В-29 летел над Мексиканским заливом, до суши оставалось около ста миль, и пилот попросил включить радар, чтобы видеть на экране очертание берега. Спустя несколько минут радиометрист вернулся к главному радару и на периферии экрана обнаружил светящуюся точку. Любой неизвестный, идущий встречным курсом, внушает тревогу. Но лейтенант обомлел, когда "светлячок" за один оборот луча индикатора буквально прыгнул навстречу бомбардировщику. Вслед за тем на экране появились две новые точки с такими же бешеными скоростями. Лейтенант засек секундомером время и крикнул сержанту, чтобы тот вычислил скорость на компьютере.

5240 миль в час (8573 км/ч).

- Капитан, крикнул радиометрист в микрофон, прямо по курсу неизвестный, скорость свыше пяти тысяч!

- Не может быть, - ответил командир, - проверьте радар!

Тут подал голос сержант: на экране появилась еще одна группа эхо-сигналов. Штурман, следивший за третьим радаром, подтвердил: четыре неизвестных по курсу четыре часа.

Проверили главный радар - исправен. Показания всех трех радаров совпадали. Пилот в кабине и без радара видел, как светящиеся точки разрастаются в огненные пятна. В-29 разминулся с ними в милях пятнадцати - двадцати, неизвестные проследовали на юго-восток.

Шесть минут держались на экранах эхо-сигналы. Радарно-визуальное наблюдение исключало возможность галлюцинации, обмана зрения. Но происшедшее можно было объяснить метеоритным дождем, болидами или какими-то другими астрономическими явлениями. Но минуту спустя отпала и эта возможность.

В 5.32 бортовые радары засекли третью группу НЛО - скорости те же, и опять справа по борту. Пять неизвестных, шедших курсом четыре часа, должны были пересечь трассу самолета позади него. Но вдруг вся пятерка, сделав плавный разворот, направилась к бомбардировщику и, сбросив скорость, в продолжение десяти секунд летела милях в сорока позади. Это не было похоже на метеоры или болиды.

Вдруг на экранах трех радаров вспыхнула не точка, а круглячок, размером с полдюйма, что говорило о появлении очень большого объекта. Сидевшая на хвосте В-29 пятерка вильнула в сторону и устремилась к нему.

На экранах было видно, как объекты сблизились, затем на экранах произошло то, что авиадиспетчерам сниться в кошмарных снах: одна за другой светящиеся точки слились с полудюймовым пятном, что означало неминуемую катастрофу. Но тут, видимо, ничего страшного не произошло. В мгновение ока светящееся пятно почти удвоило скорость - 9000 миль в час (14724 км/ч) - и сгинуло с экрана.

О происшествии известили базу. Приземлившийся самолет ожидали техники и офицеры разведки. Неполадок в радарах не обнаружили.

С 5.25 до 5.35 на экранах бортовых радаров прошло около двух десятков НЛО. Скорости вычислены и перепроверены - 5240 миль в час. Пилот наблюдал НЛО из кабины, а сержант в иллюминатор блистерного отсека.

Для тех, кто верил в инопланетное происхождение НЛО, случай, происшедший в предрассветный час над Мексиканским заливом, стал весомым доводом. Специалисты подсчитали, полудюймовое пятно на экране радара должно соответствовать объекту длинной в 1200 футов (365 метров).

И эти корабли-матки во все концы планеты рассылают летательные аппараты небольших размеров, которые, выполнив задание, возвращаются на борт.

===

В 22.45 борт NC-12 на подходе к аэропорту радировал: видит пять светящихся объектов оранжевого и белого цвета. О визуальных наблюдениях огней сообщали и другие пилоты, выходившие на связь с Центром управления полетами.

===

На борту самолета Т-33 кроме пилота, находился еще один летчик, майор. С высоты 20 тысяч футов пилот и пассажир увидели над собой серебристый объект. Был он примерно в миле от земли и продолжал снижаться. Пилот послал самолет в пике, пройдя совсем близко от объекта. По словам очевидцев, это был тускло-серебристый диск футов тридцать-пятьдесят (10.4 - 17.4 метров) в поперечнике. У летчиков создалось впечатление, будто они его застигли врасплох - диск на мгновение остановился, повис, затем сделал крутой поворот на 120 градусов и ушел на восток, в сторону океана.

===

Проводились испытания ракеты в высоких слоях атмосферы. Группа наблюдателей должна была проследить за ее полетом. После запуска ее обнаружили, но люди на постах увидели ее в сопровождении двух небольших, всего два фута в поперечнике, дисков. Сначала те летали по бокам ракеты, затем один из них обогнул ее с хвоста, пристроился к напарнику, после чего оба ушли ввысь и потерялись из вида. Их засекли одновременно с пяти постов около десятка профессиональных наблюдателей.

===

Летчик-испытатель, прогревавший на взлетной полосе новый самолет ХР-84, заметил в небе желтовато-белый объект сферической формы, следовавший в западном направлении на высоте 10 - 12 тысяч футов со скоростью 200 - 225 миль в час. Двумя часами позже с авиабазы на полигон Роджерс Драй Лейк выехала группа из пяти техников на грузовике, оборудованном для визуальных наблюдений. В их задачу входило проследить за пробным катапультированием манекенов с самолетов Р-28 и А-26 на высоте 20 тысяч футов. В 11.50 наблюдатели увидели в небе беловатый объект и приняли его за купол первого парашюта. То, что катапультирование произошло раньше намеченного срока, объяснили техническими неполадками. Но объект появился значительно ниже заданной высоты и опускался раза в три быстрее, чем следовало. Наконец объект снизился настолько, что стала видна его овальная форма с двумя выступами в верхней части - нечто похожее на стабилизаторы. Выступы поочередно заслоняли друг друга, создавая впечатление медленного вращения или покачивания. И никаких следов пламени, выхлопных газов, ни малейшего шума. Наблюдение продолжалось девяносто секунд, для профессиональных наблюдателей с аппаратурой срок немалый. В конце докладной записки, техники, сознавая всю невероятность своего сообщения, сделали приписку: "По нашему мнению, объект был рукотворный, о чем свидетельствуют его очертания и функциональный внешний вид. Увиденное нами не было ни галлюцинацией, ни каким-либо иным обманом чувств". Четыре часа спустя в сорока милях от авиабазы Мьюрок (теперь авиабаза Эдвардс) на высоте двадцати тысяч футов пилот истребителя F-51 заметил плоский блестящий бескрылый объект и начал его преследование. Но тот, стремительно набрав высоту, легко ушел от погони.

===

Одно из позднейших явлений зеленых болидов - по воспоминаниям капитана Эдварда Руппельта, руководителя проекта "Синяя книга".

18 сентября 1954 года мой телефон зазвонил ровно в полночь. Это был Джим Пален из "Преcс-телеграм", Лонг-Бич: "Тысячи людей наблюдают огромный огненный шар, осветивший вечернее небо Нью-Мексико..." Слепяще-зеленый болид размерами с полную луну бесшумно пролетел над штатом Колорадо и северной частью Нью-Мексико... В восемь сорок вечера он прошел над переполненным футбольным стадионом в Санта-Фе, Нью-Мексико, а в Денвере, по рассказам очевидцев, "ночь превратилась в день". Экипаж пассажирского самолета компании "Трансуорлд эйрлайнс", следовавший из Амарилло, Техас, в Альбукерке, тоже наблюдал его. Телефоны полицейских участков и редакций от звонков раскалились...

1, 23, 4, 5

  ©2001 - 2006 Юрий Корженевский

Rambler's Top100 Rambler's Top100
TopList

Украинская баннерная сеть