На спутнике Сатурна Энцелад обнаружена плотная атмосфера

На спутнике Сатурна Энцелад обнаружена достаточно плотная атмосфера. Энцелад стал вторым из многочисленных спутников планет Солнечной системы, на котором обнаружена атмосфера. Первым был самый интересный и загадочный спутник того же Сатурна Титан.

Это открытие сделано с помощью работающей на орбите искусственного спутника Сатурна американской межпланетной автоматической станции Cassini. В ходе двух пролетов около Энцелада 17 февраля и 9 марта станция собрала информацию, которая позволила обнаружить собственную атмосферу у этого космического тела.
   Сейчас ученые гадают, что является источником этой атмосферной оболочки, - вулканы, гейзеры или какая-то иная форма активности под поверхностью спутника. Энцелад обладает очень слабым гравитационным полем и не может удерживать газовую оболочку, потому для ее существования требуется постоянный источник "подпитки", передает ИТАР-ТАСС.
   Энцелад, имеющий примерно 500 км в поперечнике, покрыт льдом и отражает порядка 90% падающего на него солнечного света, что делает его чемпионом Солнечной системы по отражательной способности. Cassini также обнаружил наличие магнитного поля у этого спутника Сатурна.

Источник информации: